Если бы
Юля, как всегда, стояла за оконной занавеской и ждала возвращения с работы Наташки, этой стервы соседской.
Нет, конечно, они не ругались. И даже целовали друг друга в щечку при встрече, как и положено школьным подругам. Но всё же – за что такая несправедливость? Юля и красивее, и ноги у нее длиннее, и талия уже, а вот счастье выпало этой «замухрышке».
Ну вот, показалась из-за угла. Ишь ты, в туфельках через лужи перескакивает. Возомнила из себя балерину. Ха, остановилась перед большой. Так и надо, резиновые сапоги тебе больше подходят. Сейчас посмотрю, как на заднюю точку приземлишься. Голову зачем-то в сторону повернула. Ну и кому ручкой машешь? Ах да, конечно, Серёженьке своему. Летит к ней, своей ненаглядной. А вот это перебор! Ещё и с розой. Что он делает? Зачем розу в зубы? Наташку на руках через лужу? А она-то. Ну, хороша. Розу из его рта зубами забирает, хоть бы бабок у подъезда постеснялась.
Юля со злостью посмотрела на Мишку. За два года ни одного цветочка, придёт, нажрётся – и на диван. Вот и сейчас, с котом на пару хоккей смотрят.
Одно утешение – старый бабушкин трельяж с кучей баночек и флакончиков. Как в детстве, уселась она перед зеркалом, открыла новый крем со странным названием «Назад в прошлое» и задумалась.
А ведь не будь она тогда такой безмозглой, сейчас бы Серёжа её на руках носил и ей цветочки дарил. Тот день она помнит в мельчайших подробностях.
Наташка прибежала в своём идиотском белом сарафанчике в красный горошек, радостная. Пригласительные на студенческий театральный вечер где-то раздобыла. Сначала спектакль, потом его обсуждение. Скука смертная. Лучше к Маринке. Там все самые стильные ребята собираются, да и Мишка обещал ей классные джинсы продать, последний писк. Он их из Америки притащил. Вот уж крутой парень.
Если бы Юлька тогда знала, что в театре будет Сергей. Но в тот день джинсы были важнее.
Вспоминая, она машинально открыла крышку баночки. Странно, почему-то она не полная. Хотя, сейчас везде немного не докладывают.
Какой аромат жасмина, прямо как в тот злосчастный день. Да, тогда она только что букет из сада привезла.
Зеркало слегка помутнело и … Вот это да! Рядом с флаконом духов букет жасмина в синей вазочке. Но ведь Мишка ее разбил. Юля провела пальцем по стеклу, никаких стыков. Как же он ее склеил? А почему на ней эта клетчатая рубашка? Она ее в прошлом году утюгом прожгла.
Звонок в дверь прервал размышления. На пороге стояла Наташка в дурацком белом сарафанчике в красный горошек с билетами.
Юлю осенила догадка. На всякий случай заглянула в комнату – ни дивана, ни Миши, ни кота. Неужели всё ещё можно изменить?
– Наташ, конечно, я пойду с тобой, только будь другом, забери у Маринки мои джинсы, я не успеваю. Дай мне билеты, а то вечно ты всё дома забываешь.
Юля выхватила пригласительные. Она рассчитала всё точно. Миша приехал около девяти, а начало спектакля в семь. Подруга не успеет на вечер.
Спектакль был не очень, но Сергей – восхитителен. Боже, как он умеет перевоплощаться.
Юля шла к сцене с букетом вишнёвых роз. Она помнила, что именно так началось знакомство Наташи и Сергея. Сердце её трепетало от недвусмысленных взглядов ребят и от предчувствия счастья.
Но что-то пошло не так… Сергей ничего не прошептал ей о волшебном аромате. А ведь она специально надушилась Наташкиными духами. Он холодно взял букет и сунул его в руки какой-то актрисе, даже не взглянув на Юлю.
Сдаваться не в её привычке. Впереди ещё танцы. Впервые она стояла у стены, игнорируя все приглашения. Наконец, белый танец. Она рванулась навстречу любви, но… её опередили. Нет, не девушка. А Миша. Выглянув в окно, она успела увидеть, как они садятся в такси.
Юля возвращалась домой одна, глотая слёзы обиды. У подъезда ворковала, нежно держась за руки, влюблённая парочка. Наташка что-то щебетала Сергею о Пастернаке, о каком-то Кузьмине и прочей чепухе. Как же так?! Ведь Юля всё предусмотрела – они не должны встретиться.
Она, перепрыгивая через ступеньки, влетела в комнату, рухнула на пуфик у трельяжа и, наконец-то, в голос разревелась. Зеркало помутнело. Запах жасмина исчез, его заменил аромат любимого Мишкиного Богарта.
Юля обернулась. Сзади стоял муж. С сочувствием и пониманием он смотрел на открытую баночку.
– Не получилось? У меня тоже, – горько усмехнулся он.
– Ты пробовал!?
Юля даже не рассердилась, что муж лазил в её заветные баночки. Настолько сильно было изумление. Значит, и он мечтает о другой. О ком же?
– Я хотел опередить Сергея, первым с Наташей познакомиться, но она на меня даже не взглянула.
Вот это сюрприз. Слёзы высохли.
– Пошли лучше на кухню, коньячку выпьем, – примирительно предложил Миша.
Leave a Reply